Рисуем стекло
Ну что ж, попробуем справиться с таким материалом, как стекло. У меня всегда возникают с ним трудности, поэтому я всю жизнь учусь и добавляю в копилку все новые навыки по его рисованию.
Стекло может принимать различные виды: бесцветное, цветное; рифленое, резное, ручной отливки. И различные формы: круглую, квадратную, прямоугольную, симметричную, асимметричную. Оно может быть жидким или твердым. Все эти признаки могут описывать стеклянный предмет.
Также, стекло может быть полностью прозрачным или зеркальным, или иметь разные степени прозрачности.
В этом уроке мы разберемся с несколькими немногими свойствами стекла, мы возьмем прозрачный бесцветный пустой стакан.
Этот стакан у нас стоит на красной ткани, я выбрала такой фон, чтобы получить минимум рефлексов.
Первое, что вы должны запомнить: когда смотрите сквозь стекло, то в нем видны преломленные и отраженные рефлексы от фоновой ткани. Думайте о стакане не как об объекте, а как о совокупности плоскостей и объемов. Рисуйте то, что видете, а не то, что «знаете», то есть, додумываете сами! Также помните, что все отражения расположены на плоскости вашего объекта рисования. Скосите глаза, сведите к переносице, и долго смотрите на стакан, и тогда у вас в поле зрения останутся лишь темные и светлые пятна – области. Расфокусированные области избавлены от мелких деталей.
Пример№1
Итак, я набрасываю стакан на куске бумаги , светлым масляным пастельным мелком.
Далее я намечаю локальные цвета объектов мелками темно-красным и холодным серым. Я всегда сначала подбираю основные цвета, а потом добавляю блики и тени.
Я растушевываю слой пастели постоянно в течение работы. Параллельно я продолжаю заполнять цветом стакан и фоновую ткань, постоянно контролируя формы.
Теперь я начинаю добавлять светлые и темные области, все время следя за формой и объемом, и не только стакана, но рисунка в целом.
Добавляю больше теней и бликов, затем прорисовываю завершающие блики, и растушевываю работу.
Пример№2
Пример №3
Пример№4