Рисуем волка
Добро пожаловать в мой урок. Начну с инструментов, которые я использую.
Инструменты:
Цветные карандаши – Prismacolor
Бумага: Strathmore 500 series (Bristol) White
Растушка (различные размеры - от маленького до большого)
Чертежный стол: важно держать вашу работу под углом, это поможет Вам держать перспективу.
Резинка Kneadable (клячка): Для того, чтобы снимать цвет в случае необходимости.
Клейкая лента: Для удерживания бумаги на столе. Лучше использовать специальную художественную клейкую ленту, чтобы, когда Вы снимаете ленту после завершения рисунка, бумага не была повреждена.
Электро точилка: я всегда использую Бостон (они долговечны).
Терпение и время: их иногда трудно найти, но для успеха всё-таки стоит приложить небольшие усилия
Эскиз
После того, как Вы подготовили все инструменты, которые вам понадобятся, пришло время сесть и начать эскиз. Эскиз - самая важная часть рисунка. Если он будет неправильным, то, независимо от того, как хорошо Вы передаете цвета, изображение будет выглядеть неправильным. Поэтому потратьте немного времени, чтобы удостовериться, что все пропорции правильны. Некоторые художники любят использовать метод перерисовки, в то время как другие предпочитают использовать сетку. Я рисую эскиз от руки и также иногда использую сетку. Выбор за вами, используйте то, что удобно вам.
Моя следующая работа - портрет волка. Натуральная величина: 13.75 x 19 дюймов. Сначала я работаю над задним планом, в последствии переходя к переднему. Выбирая Ваши цвета для фона (если Вы используете фотографию как референс), не полагайтесь на фотографию, чтобы получить истинное представление. Лучше изучить цвета лично. Если вы рисуете дерево, сядьте рядом с деревом и изучите различные цвета. Выберите вашу палитру, делая так. Разумеется, большинство из нас не имеет непосредственного доступа к волку, но я видела их прежде и запомнил оттенки их шерсти. Фотографии редко дают истинное представление о цвете (особенно печатные издания, сделанные при помощи струйного принтера). Примечание: как художники, мы можем использовать наше воображение. Так, если Вы думаете, что ваше дерево будет иметь больше воздействия на зрителя, имея более зеленый или синий или какой-либо еще цвет, что ваше изображению в целом станет лучше, тогда во что бы то ни стало используйте эти цвета.
Первые слои
(1 фотография - первый слой, 2 - добавление света и тени)
Способ, которым я работаю, является довольно нетрадиционным. Я выбираю область, чтобы работать, заканчиваю работу над этой областью и перехожу к следующей. Этому не учат в художественной школе, но этот способ мне нравится. Это похоже на составление паззла. Как только Вы соберете несколько частей вместе, Вы можете возвратиться и сделать любые необходимые корректировки.
Цвета, которые я использую для первых начальных слоев: Periwinkle(1025) - Beige Sienna - Sienna Brown(945)- Olive Green (911)- 70% Cool Gray(1065). Я наношу эти цвета слегка в этой точной последовательности. Потом моим самым темным цветом, 70% Cool Gray, я обозначил тени.
Полирование.
Полирование означает обработать законченную область так, чтобы не было видно просветов бумаги. Первый цвет, с которым я полировал - белый. Примечание: полируя, лучше двигать рукой, как бы рисуя маленькие круги. Это поможет достигнуть равномерной смеси цветов. После начальной полировки я использовал растушку, чтобы далее смешать цвета (снова используя «маленькие круговые движения»), я продолжу использовать растушку после каждой полировки. Затем я возвратилась к отполированной области и обработала, где это было необходимо, цветами, которые я использовал ранее (на сей раз с очень легким нажатием). Для теней на сей раз я использовал indigo blue(901) в соединении с 70% cool gray. После этого я полировала снова с белым. Я продолжу этот процесс, пока я не буду удовлетворена результатами.
Это основы создания моего рисунка. В следующем посте я покажу последовательность работы над фоном. Когда фон будет закончен, я начну работать над волком.
Начиная с моего последнего поста я решила начать работать над фоном в различных направлениях. Методы, которые я выделила в моем предыдущем посте все еще, применяются. Я собиралась выбрать тему "леса" для фона, но после некоторого размышления я решила, что фон, который имеет больше оттенков (прохладных цветов) с более темными и легкими тонами, дополнил бы главный объект больше, чем моя предыдущая идея.
Вы видите, что фон почти закончен. Мне осталось покрыть еще несколько слоев, чтобы выровнять освещение. Предыдущий фон был уже наполовину закончен, когда я решила изменить его. Если это случилось с вами, всё, что вы должны сделать - взять лезвие (очень аккуратно) и соскоблить пигмент. Очевидно, вы должны использовать плоскость бритвы, чтобы не повредить бумагу. Если вы используете слишком тонкую бумагу, это не будет работать. Поэтому я рекомендую использовать толстую тяжелую бумагу (strathmore 500 series bristol). После того, как я удалила большинство цвета (Вы никогда не удалите его весь; это нормально), я начала работать с новыми цветами - Dark green(908), cool gray 90%(1067), periwinkle(1025), olive green(911), beige sienna. Я полировала все эти цвета вместе. Особенностью этой бумаги является то, что вы можете полировать так много слоев, как вам надо.
Если Вы любите полировать с цветными карандашами так, вы заметите, что каждый раз после этого на поверхность выделяется воск, образуя пленку. Все, что Вы должны сделать, - взять мягкую ткань (большой кусок туалетной бумаги или бумажное полотенце тоже подойдет) и мягко стереть пленку. После нескольких протираний восковой налет исчезнет. Я упоминала ранее, что для того, чтобы далее смешать цвета, я использую растушку. Растушку лучше всего использовать для небольших областей. Она не будет большой помощью в работе над большой областью, например, такой, над которой я работаю сейчас. Поэтому, чтобы смешивать цвета на большой области, я просто использую мой палец.
В этот раз я буду рассказывать, как нарисовать мех и реалистические глаза.
Цвета, которые я использую для меха: periwinkle(1025), cool gray 70%(1065), cool gray 90%(1067), olive green(911), cool gray 30%(1061), light umber(941), и white(938).
Первая вещь, которую я сделала - определил свет, тени и полутона. Если вы работаете по фотографии, можете распечатать шкалу яркости вашего изображения для референса. Это очень поможет Вам в определении света и тени.
Вы можете видеть, что я использовал в основном те же самые цвета для волка, которые я использовала на заднем плане. В результате рисунок выглядит более естественно. Если бы я не сделала этого, то волк выглядел бы "вырезанным и приклеенным ".
Как только Вы определили свет, тени и полутона, пришло время добавлять детали. Я всегда начинаю с самого темного цвета, постепенно переходя к самому светлому. Вы видите, что я делаю короткие линии и длинные линии, где это необходимо (в зависимости от того, над какой частью волка я работаю). Очевидно, волосы волка короче вокруг ушной раковины, чем на вершине головы. Обратите внимание на различные длины волос, поскольку Вы двигаетесь вокруг тела. Также важно обратить внимание на направление роста волос. Если Вы не будете следить за направлением волос должным образом, то ваша вся работа не будет правдоподобна.
Чтобы нарисовать глаза, я использовала golden rod(1034), cool gray 50%(1063), cool gray 30%(1061), periwinkle(1025), cool gray 90 %(1067), Olive green(911), light umber и white(938). Я начала строить цвет, используя легкое нажатие. Сначала я использовала golden rod(1034), затем periwinkle(1025), cool gray 50 %(1063), Scrooge 30%, добавил cool gray 90%(1067) где необходимо, и отполировала область с golden rod(1034). Затем я вернулась и обозначила тени и свет. Я вернулась и полировала с golden rod(1034) снова (слегка в некоторых областях, и сильно надавливая в других) Тогда я добавила некоторые светлые области, используя белый. Пожалуйста, имейте в виду: полируя, используйте «маленькие круговые движения», как я упоминала ранее, при этом цвета смешиваются намного лучше.
Рисуем далее
Вот - законченная картина. Я надеюсь, что этот урок помог Вам.