Масляные краски.

 

 

Художественные масляные краски не являются простыми механическими смесями связующего с пигментами, а представляют собой сложную коллоидную систему, в которой масло является дисперсионной средой, пигмент — дисперсной фазой, а воск и смолы—защитными коллоидами.

 

1. Какие масляные краски купить?

Я советую покупать масляные краски отельными тюбиками.

  • Можно приобрести именно те цвета какие вам нужны для работы.
  • Есть возможность покупать разного объема краски, так белила  и желтая используются быстрее, их следует купить сразу в больших тюбиках (200 ml).
  • В готовых наборах всегда присутствуют краски, которыми вы никогда не будете пользоваться, этот факт проверен временем.
  • Тёмные тона красок можно взять в тюбиках меньшего объема (75 ml).
  • В дальнейшем можно  будет докупать по 2-3 тюбика именно того что нужно. 

 

2. Какого производителя масляных красок выбрать?

Краски российских производителей делятся на две категории — для профессионалов (мастер класс) и краски класса премиум. Первые более качественные и по-дороже.
Краски производства Санкт-Петербурга (Ленинградский завод красок) прекрасно подходят для работ,  для начинающих подойдут серии «Ладога» и «Сонет»(класса премиум).

 

Если же вы хотите работать красками «мастер класс», то выбирайте серию «Невская палитра».

 

 

3. Какие цвета купить для начала работы?

Основные цвета:

  • Белила титановые, как уже было сказано сразу покупайте тюбик большого объема;
  • Желтая, кадмий желтый средний;
  • Кадмий красный темный (можно заменить кадмием красным светлым);
  • Голубая ФЦ.

К основным цветам добавляем цвета для рисования натюрмортов и пейзажей:

  • Умбра натуральная (можно заменить на феодосийскую коричневую);
  • Охра золотистая;
  • Виридоновая зеленая.

Дополнительные цвета:

  • Неаполитанский желтый;
  • Индиский желтый;
  • Маджента;
  • Ультрамарин;

 

 4. Вспомогательные материалы

Нам потребуется три вида дополнительных материалов:

  1. растворитель для мытья кисточек, на подобии воды для гуаши;
  2. живописное масло для добавления в краску, краска становиться пожиже и легко наносится на холст.
  3. лак для покрытия картины.
Существует огромное разнообразие растворителей, лаков и масел.
На данный момент можно ограничиться:
  • для растворителя выбирайте очищенный уайт-спирит (так же к это группе относится терпентин, но у него сильный запах) или скипидар (НЕ ПОКУПАЙТЕ В СТРОИТЕЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ!!! Он ядовит, только в художественных салонах!!!). Поллитра или литр будет вполне достаточно для ваших нужд.

Не советую использовать растрворитель для разбавления самих красок, т.к. он ломает структуру краски, и потом могут произойти изменения в вашей картине — цвет может стать сероватым и без блеска.

  • Живописное масло (льняное масло, даммарный лак) или очищенный терпентин.
  • Лак для покрытия картины. Существуют разные лаки, мне нравится использовать матовый.

Картина покрывается лаком несколько месяцев спустя — должно пройти хотя бы шесть месяцев.
Очень часто эта работа остается на совести людей к которым перешла картина.

 

4. Выбираем кисти

Искусственные или натуральные?

Для своих работ использую  искусственные кисти , разного размера, они дешевле и выдерживают постоянное воздействие растворителей. Кисти с натуральным волосом (белка, кабан, соболь, колонок) считаю что лучше подойдут для акварели, а не для масляных красок.

Форма и размер

Мне нравится  рисовать кистями с плоско-овальной формой.
А для фона лучше выбрать плоские кисти больших размеров.

Мастихин

Им можно рисовать, оформлять картины, использовать для создания эффектного фона — картина сразу приобретает вид серьезного полотна. Вы с легкостью научитесь использовать мастихин.

Ну а для тех, кто поддерживает палитру в чистоте, мастихином легко очищать краску с ее поверхности.