Изучаем штриховку и источник света
При создании рисунка не забывайте про источник света!
Источник света идентифицирует легкие и теневые области предмета рисунка, таким образом, Вы знаете, где добавить легкую или темную штриховку.
Вы можете добавить один или более стратегически помещенные основные моменты к рисункам большинства объектов и живых существ, чтобы заставить их казаться более трехмерными. Основные моменты могут быть любым размером и не должны быть круглыми. Фактически, их размеры и формы изменяются значительно, основанный на типе источника света, и формах объекта, на котором они появляются.
У рисунок средневекового кинжала есть больше чем двадцать основных моментов, которые являются различными размерами и формами. Я отметила местоположения двенадцати основных моментов.
Поверхности объектов, которые более далеки от источника света постепенно становятся более темными. Самая темная штриховка на поверхности формы имеет тенденцию быть в областях, где свет был заблокирован формой непосредственно (или другим объектом). В рисунке ниже сформирована тень темного полумесяца на сфере. Я увеличивала контраст в своей программе Photoshop, чтобы лучше продемонстрировать возрастающую форму тени.
Отраженный свет особенно примечателен на сфере.
Когда Вы знаете, как добавить отраженный свет к Вашим рисункам, многим независимым формам, таким как лица, носы, и оружие будет выглядеть намного больше трехмерным. В рисунке ребенка (смотрите ниже) есть крошечные разделы отраженного света на краю носа (1) и вдоль челюсти и подбородка (2).
Источник света в рисунках сферы (смотрите ниже) и винограда от падающего верхнего. Свет на смежных поверхностях заблокирован этими объектами, приводящими к теням справа.
Источник света у жирафа (смотрите ниже), находится немного позади и налево. Тени броска являются длинными и тонкими как его ноги.
То, как и где Вы расположили тень создается иллюзия, что объекты или затрагивают поверхность или отделенные от смежных поверхностей (или других объектов).