Учимся рисовать натюрморт

 

 6 2

 

 

Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

 

 Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее  расположить предметы на листе — в длину или ширину листа.  

Старайтесь, чтобы предметы получились не кривые, сто­яли прямо, не падали, были похожи.  

При изображении натюрморта, состоящего из нескольких пред­метов, старайтесь компоновать их так, чтобы они частично закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность. Попробуем нарисовать натюрморт:

Пример №1:

 

 

5

 

Этап первый: Композиционное размещение масс предметов в формате листа.

 

5 1

 

Этап второй: Построение предметов с нахождение их осевых линий (построение эллипсов).

 

5 2

 

Этап третий: Легкая светотеневая моделировка предметов.

 

6 1

 

Этап четвертый: Дальнейшая тональная проработка с учетом собственного тона предметов.

 

6 2

 

Этап пятый: Детальная проработка натюрморта с последующим обобщением.

 

7

 

 

 

Пример №2:

 

8

 

Этап первый:

 

8 1

 

Этап второй:

 

8 2

 

Этап третий:

 

9 1

 

Этап четвертый:

 

9 2

 

Рисование драпировки

 

18 6

Фон в натюрморте играет большую роль. Умение художника «увязать» фон с предметами говорит о его профессиональном уров­не. Чаще всего в роли фона при рисовании натюрморта выступает драпировка. Драпировка— это ткань, постеленная на плоскость под предмет или наброшенная на него так, что образует складки. Драпировками называются шторы, скатерти, покрывала. Драпи­ровка будет выглядеть по-разному в зависимости от вида ткани, её качества. Жёсткая, например парча, даёт крупные и торчащие складки, у шерсти складки меньшего размера, а шёлковые ткани образуют лёгкие, мягкие и мелкие складочки. 

  Для рисования драпировки лучше брать ткань гладкую, немну­щуюся и однотонную (без узора). Чтобы узнать тип складок, ткань закрепляют на вертикальной поверхности так, чтобы складки спада­ли вниз. Рисуя ткань, закреплённую в одной точке на вертикальной поверхности, мы прежде всего должны разглядеть, как образуются складки. Мы видим, что складки образуются в од­ной точке и, расширяясь, расходятся вниз. Они также образуют выпуклые и углуб­лённые поверхности. Углублённые по­верхности более тёмные, чем выпуклые. 

Начиная штриховку складок, наносите штрихи по направлению движе­ния складок, а в углубле­ниях — вдоль натяжения поверхности ткани. Вся драпировка покрывается штрихами, а в тенистых местах тон усиливается. Складки драпировки дол­жны быть хорошо прори­сованы.