Рисуем снежного барса

 

 post 18440 1182699789

 

Этап 1.

 

Подготовка холста и другие подготовительные стадии подробно описываются в других статьях, поэтому перейду сразу к этапу с масляными красками. Придаю холсту легкий тон (жженная сиена), и начиная от угла слегка обозначаю основную структуру рисунка кота, включая пятна. Затем я закрашиваю самые темные области. Снежный барс имеет много пятен, и именно эти пятна создают форму морды и тела. Они позволят Вам в самом начале работы продумать, что существенно для получения формы морды и тела и для их правильного размещения. И именно поэтому я люблю размечать пятна на этой стадии.

 

 

 

post 18440 1182699783

 

 

 

Этап 2.

 

Может быть, трудно сначала вырисовывать все эти пятна, а потом закрашивать их, и очень легко начать "срезать углы", и только намечать их, но из-за этого и появляются ошибки.
Если я нуждаюсь в изменении общего вида, если можно так выразиться, я могу раскрасить базовый слой для глаз, что здесь и делаю.
Хорошо бы иметь компанию, когда рисуешь на протяжении нескольких часов: я сначала прорисовываю глаза, и вот кошка уже вполне живая и индивидуальная, и мне уже не так скучно.

 

 

 

post 18440 1182699784

 

 

 

Этап 3.

 

Сейчас похоже на то, что я запрыгнул сразу вперед, покрыв краской всю морду, но на самом деле на нее ушло всего 1-2 часа рисования. Не все картины рисуются так быстро, но в данном случае я взяла кроющие краски, таким образом, холст покрывается цветом очень быстро, плюс к всему, для больших картин используют большие кисти, во всяком случае - на стадии подмалевка.
Я не буду давать при описании работы названия используемых цветов, поскольку я не хочу, чтобы люди подходили к выбору красок механически, как к заранее данному набору определенных цветов. Выбор цвета во многом определяется интуицией, я иду исключительно наощупь. Я начинаю, размышляя "что является главным цветом в этой области? Гм… серое ..., но и коричневое/серое". Поэтому, я бы взяла немного ультрамарина, добавила умбру жженую и возможно, немного сажи газовой, затем отрегулировала бы яркость смеси, добавив титановых белил, а если необходимо придать более коричневатый оттенок - еще умбры жженой.
Прим. - и была бы неправа. Потому что сажа газовая имеет два недостатка: долго сохнет (около трех недель) и в смеси с другими красками, в процессе высыхания всплывает наверх (это чистый углерод, очень легкий элемент), и загрязняет таким образом живопись. А титановые белила неудовлетворительно ведут себя в смеси с некоторыми другими масляными красками, и действуют на пленку масла, ускоряя е разрушение. Поэтому оба эти пигмента не рекомендуется применять в масляной живописи

 

 

 

post 18440 1182699785

 

 

 

Детализация. Эти детальное изображение (расположенное ниже) - нужно только для того, чтобы показать Вам, насколько в действительности тонок слой краски. В большинстве мест Вы можете ясно видеть через краску холст. Здесь я не слишком заинтересована в правильности отображения цвета, более важно получить цельное структурное построение, так как я смогу раскрасить более точными цветами позже, когда эта стадия высохнет.

 

 

 

post 18440 1182699787

 

 

 

Этап 4.

 

Я продолжаю рисовать по всему холсту так же, как я выписала морду на последнем этапе. Я раскрасила темные области слева так, чтобы по этому рисунку я смогла красить мех на плече.

 

 

 

post 18440 1182699788

 

 

 

Этап 5.

 

Раскрашивание тела имеет свои хитрости. Чтобы получилось реалистично, Вы ДОЛЖНЫ изучить мех на ваших рисунках на близком расстоянии. Удостоверьтесь, что мех, самый близкий к Вам, окрашен ПОВЕРХ меха, расположенного дальше от Вас. Тогда, работая от отдаленных частей - вперед, Вы сможете прийти и исправить эти области позже, как я - здесь.

 

 

 

post 18440 1182699789

 

 

 

Этап 6.

 

Когда краской покрыт весь холст целиком, я могу возвратиться к любой части работы. Теперь я буду постоянно искать более точные цвета, буду продолжать добавлять больше слоев, пока не достигну той стадии, когда почувствую, что не могу сделать большего. Так могло получиться и при добавлении 2-ого слоя, но в этой работе я использовал около 5 слоев!

 

 

 

post 18440 1182699803

 

 

 

Заключительная часть живописи отличается совершенно другим взглядом на предыдущие стадии, и благодаря этому, крася в слоях, я совершенствую работу. Это - реальная техника поиска, которую я использую, постоянное регулирование цветов и тонов, пока я наконец не чувствую, что не могу сделать большего. Не думайте, что я когда-либо удовлетворена своей живописью, как правило, через несколько дней новизна живописи смягчается и я начинаю видеть области, которые можно усовершенствовать. Я не переделываю работу, хотя....

 

 

post 18440 1182699804