10. ФОН СЛЕВА
На этом этапе мы будем создавать фон, чтобы соединить воедино все элементы. Сейчас мы только набросаем основные очертания, чтобы иметь представление о расположении ябока и уже нарисованной листвы. Начнем с левой части нашего рисунка. Сперва нам понадобится бирюзовый(t), затем светло-голубой (u) и лавандовый (v). Светло-голубой (u) мы нанесем по всему верху плоской стороной грифеля, а затем растушуем. Сверху положим слой лавандового (v) и тоже растушуем. Наконец, пройдемся сверху вниз вдоль левого края листа бирюзовым (t) и светло-голубым (u). Снова все растушевываем.
Что касается нижней части, то там нам понадобится оливково-коричневый (q), зеленый мох (p), хвойный (m), коричневый Ван Дайк (r ) и зеленый хаки (o). В этой области мы все растушевываем, чтобы только наметить фон и вынести яблоко на первый план. Я не хочу копировать все детали фотографии, поскольку хочу создать размытый задний план и получить таким образом эффект перспективы (особенно это касается деревьев сзади). Таким образом деревья мы изобразим частично, за счет того что поиграем разными цветами, не давая монотонности проникнуть в наш рисунок.
Переходим к затемненной зоне под яблоком, между двумя частями листвы. Начнем со светло-желтого (a), который растушуем (точно также, как делали это на яблоке). Теперь наносим хвойный (r ), легкими мелкими штрихами, не создавая какие-то формы, но оставляя пробелы, через которые будет проглядывать светло-желтый (а). Не забудьте сохранить (то есть не закрашивать) внешние зубчики листьев и тонкую линию под яблоком. Растушевываем. Начинаем чередовать между собой зеленый мох (p), чтобы придать света (даже если тут у нас тень), коричневый Ван Дайк (m) и зеленый хвойный (r ).
Поскольку мы выбрали зернистую бумагу, то последний слой растушевывать не будем, но нанесем его близко расположенными друг к другу штрихами, покрывая всю бумагу (тут мы не задумываемся о деталях). Можно добавить немного индийского красного (f), поскольку это яблоня и можно полагать, что на ней есть и другие яблоки. Эти детали немного "ломают" зеленый цвет. Наконец, растушевываем. Добавляем несколько темных пятен оливково-коричневым (q), коричневым Ван Дайком (m) и зеленой хвоей (r ). В этот раз растушевывать не будем.
Подсказка: чтобы создать размытый эффект, нужно чтобы формы, которые мы хотим сделать таковыми, не имели четких границ. Они должны быть лишь обозначены цветовыми пятнами, а во время растушевки не бойтесь перемешивать их с соседними цветами.
11. ЭЛЕМЕНТЫ НАД ЯБЛОКОМ (ЛИСТЬЯ И ФОН)
Возвращаемся к верхней части рисунка. Начнем с маленького листочка, расположенного над большим листом справа от яблока. Сделаем первый слой зеленым мхом (p), который растушуем.Обратите внимание на зону света. Намечаем края и объем листа зеленой хвоей (r ) и сепией (n)легкими касаниями кончиком карандаша, не нажимая на него.
Возвращаемся к зеленому мху (p), хаки (o) и добавляем несколько точек светлой охры (j). Завершаем этот этап зеленой хвоей (r ), сепией (n) и коричневым Ван Дайком (m).
Мы можем изобразить и лист, расположенный сзади, но более размыто, так как он удален от зрителя. Для этого выбираем зеленый хаки (o), растушеванный чтобы создать основу, затем зеленый мох (o), оливково-коричневый (q), добавляем несколько точек зеленой хвои (r ), сепии (n) и коричневого Ван Дайка (m). На темную часть добавляем еще сепии (n ) и коричневого Ван Дайка (m).
Нам нужно отделить часть листа в тени за верхним листом. Это позволит нам показать черенок последнего охрой (k). Воспользуемся моментом, чтобы соединить эти два листа с яблоком.
Осуществляем полутон легким первым слоем зеленого хаки (o), затем усиливая яркость при помощи оливково-коричневого (q), сепии (n) и коричневого Ван Дайка (m).
Теперь соединим новые элементы с фоном, продолжая рисовать небо (тот же принцип, чтр использовался ранее на левой части рисунка). Постарайтесь не сильно увлекаться, так как мы добавим туда элементы "декора", чтобы вписать яблоко в свойственную ему окружающую среду, то есть на ветку. Для этого нам понадобиться клячка. Такой метод значительно проще, так как основные элементы уже расположены на своих местах.
Добавляем несколько веток и листьев. Они будут размытыми, поэтому рисуем их оливково-коричневым (q), зеленым мхом (p), коричневым Ван Дайком (m) и сепией (n). Слегка растушевываем, чтобы придать элементам размытости.
12. ЛИСТЬЯ И ВЕТКИ
Переходим к следующему листу, расположенному рядом с большим светлым листом. Намечаем очертания листа зеленым мхом (p). Теперь добавим охры (k), чередуя с зеленым мхом (p) и зеленым хаки (o). Не забывайте о текстуре листа (его прожилках) и о свете (при необходимости, пользуйтесь клячкой). Немного растушевываем и завершаем зеленой хвоей (r ).
Переходи к ветке. Начинаем наносить легкими штрихами бежево-серый (l), стараясь придать объем. Добавляем легкий слой индийского красного (f).
Создаем фон вокруг ветки (как это делалось на 10-ом этапе) при помощи зеленого мха(p), растушеванным и лишь намечающим формы. Теперь усиливаем цвета зеленой хвоей (r ) на самых темных участках, а именно вокруг ветки и под ней. Теперь последовательно добавляем: сепию (n), коричневый Ван Дайк (m) и оливково-коричневый (q) (этим цветом мы подправим все, что надо и растушевывать его не будем).
Дополняем участок светло-голубым (u). Воспользуемся моментом, чтобы набросать очертания верхнего листа, чтобы рассмотреть целиком свою работу.
12. ВЕРХНИЙ ЛИСТ СПРАВА
Основу создаем зеленым мхом (p), который растушевываем. Не забудьте оставить зоны света (если надо, воспользуйтесь клячкой). Теперь добавляем оливково-коричневый (q), намечая им темные зоны с левой стороны, чтобы придать листу рельефности. Маленькую зону света сохраним где-то посередине правой половины. Растушевываем.
Теперь добавим зеленую хвою (r ), которую слегка растушуем на светлой части листа.
Настало время усилить цвета сепией (n). Затем подправляем светлые участки зеленым мхом (p) и цветом хаки (о). Этот лист мы не будем сильно уточнять, так как он не расположен на первом плане. Тут наша задача заключается лишь в создании света и объема.
Заканчиваем легким слоем зеленой хвои (r ) на темных участках. Можно также нанести несколько легких штрихов и на светлые зоны, чтобы усилить объем.
14. ФОН СПРАВА
Возвращаемся к ветке, расставляя акценты легкими штрихами бежево-серого (l) и светлой охры (j). Отмечаем черенок листа светлой охрой (j), а на его темную часть добавляем бежево-серый (l).
Для создания "красной" ветки наносим первый слой индийского красного (f). Внешние полоски рисуем кончиком индийского красного (f). Делаем это не нажимая на карандаш, чтобы создать четкие линии и вынести ветку вперед из размытой области. Добавляем немного охры (k )и бежево-серого (l).
Как и до этого, дополняем фон. Для "красной" зоны испульзуем индийский красный (f)и карминовый (g). Намечаем контуры нижнего листа.
Уже сейчас мы можем заметить, что картина почти закончена, а яблоко и листья переднего плана изображены верно и являются доминантой рисунка.
15. ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ
Посмотим на рисунок целиком. В нем есть несколько недочетов, которые мы сейчас исправим.
Сперва обратимся к яблоку. Добавим ему больше яркости и усилим тени на нижней части при помощи слоя кармина (g) на самых темных участках. Теперь добавим несколько штрихов желтым цветом (с ) внизу, а также на красной его части слева, чтобы собрать все воедино.
Переход от одного элемента рисунка к другому (даже если они еще не закончены)позволяет заново увидеть то, что уже сделано и сделать более точные исправления. Кроме того, добавление цветов других элементов помогает подчеркнуть оттенки, которые начинают играть своими настоящими красками.
Таким образом, очень важно посмотреть на рисунок свежим взглядом и добавить в него новых красок.
Отложите рисунок в сторону, переждите несколько дней, чтобы добавить последние штрихи. Когда сомнений больше не останется, пройдитесь лаком для волос или специальным фиксативом, чтобы закрепить пигмент.
И вот что мы получили в итоге:
Вывод: нужно отметить, что поскольку мы не нажимали на карандаш, то затачивать его во время работы не пришлось. Вернитесь на этап "Материалы" и сравните с фотографиями карандашей на последних этапах работы.
Цветные карандаши требуют много терпения, но я надеюсь что смогла в полной мере показать вам их возможности, а главное - желание попробовать. Приятной вам работы и творческих успехов!